10 советов по синтезу звука

  1. Начните с чистого листа. Разбирать устройство профессиональных патчей – отличный способ улучшить свои собственные навыки. Однако когда дело доходит до создания вашего собственного тембра – лучше всего начать с чистого синтезатора (blank patch или init patch). Это может пугать по началу, но это лучший способ контролировать работу каждого из модулей синтезатора и понимать что и как работает в финальном звуке.
  2.  

  3. Будьте любопытными. Лучший способ улучшить свои навыки синтеза – тестировать возможности синтезатора. Функцию за функцией. Без особой цели, просто использовать все возможности синтезатора, не пытаясь создать какой-то конкретный тембр. Так же полезно смотреть как реализованы пресеты со звуком, который вам нравится. Запустите пресет и просто проследите маршрут звука и проанализируйте как создан этот тембр, из чего он состоит.
  4.  

  5. Изучите волноформы. Уделите время изучению простейших волноформ (синусойда, пилообразная, квадрат, шум). Даже если вы будете работать с сложными волноформами в будущем, то понимание основ сильно поможет вам в этом. Поработайте с основными формами, знайте их сильные и слабые стороны.
  6.  

  7. Знайте различия синтезаторов. Нет такого понятия, как “плохой или хороший синтезатор”. Только “сильный и слабый”. Причем, сила и слабость синтезатора зависит от задачи, которую вы перед ним ставите.
  8.  

  9. Представьте, что это пазл. Относитесь к синтезатору как к пазлу. Каждый модуль (осцелятор, фильтр, усилитель и так далее) – это маленькие кусочки пазла и каждый из них дополняет общую картину. Когда вы уже близки к искомому звучанию – проработайте последовательно ещё раз все кусочки пазла и в итоге получите идеальный тембр.
  10.  

  11. Пусть синтезатор живет. Лучший способ вдохнуть жизнь в тембр – добавить динамики и изменчивости в работу модулей. При изменении параметров крайне важно сохранить ключевые особенности тембра. Изменения стоит делать с помощью автоматизации, LFO, огибающих и даже иногда генераторов случайных чисел. Зачастую изменения параметров будут не очевидны, но подобная работа, определенно, положительно скажется на финальном звучании.
  12.  

  13. Исходите из контекста. Насколько стоит сделать расстройку? Какая продолжительность нужна огибающей? Стоит использовать срез 12 или 24 дБ на октаву? Однозначного ответа на эти и многие другие вопросы не существует. Вам следует разрабатывать звук и учитывать как он будет работать в аранжировке трека. Исходя из условий трека мы получим ответы на подобные вопросы и это позволит сделать идеальный звук, полностью раскрывающий свой потенциал в конкретном произведении.
  14.  

  15. Определите границы. Зачастую, вам хочется заполнить весь частотный диапазон своим синтезированным звуком. Однако, не стоит этого делать. Определите к какой именно частотной группе относится инструмент. Саб, нижняя середина, середина, верхняя середина или верха. И в процессе создания звука сосредоточьте тембр именно в своём диапазоне. Это позитивно скажется на работе этого звука с другими инструментами и вы избежите частотных конфликтов и проблем с нехваткой места в частотном диапазоне.
  16.  

  17. Максимум работы в синтезаторе. Вы можете использовать внешние эффекты и обработку, однако большенство синтезаторов обладают тем же набором встроенной обработки. Например фильтрацию, компрессию, эквализацию и сатурацию лучше максимально использовать в самом синтезаторе. Это позволит сформировать тембр, который будет гораздо проще поместить в микс. Используйте внешнюю обработку только что бы улучшить характеристики звука, а не для того что бы создавать тембр.
  18.  

  19. Синтезатор сам подскажет партию. Если вы выбрали или создали пресет и ещё не написали партию, то постарайтесь написать партию исходя из конкретного тембра. У каждого звука есть идеальная мелодическая и ритмическая партия, которая лучшим образом раскроет его уникальное звучание. Лучше всего найти такую партию в процессе импровизации или менять партию и слушать в каких именно ритмических и мелодических оборотах синтезатор раскрывает себя на все со процентов. Не забывайте про возможность привязать изменение какого-либо параметра к силе нажатия (velocity) и высоте ноты (key follow) – это заметно оживит любой тембр и даст дополнительные интересные мелодические и ритмические рисунки.

автор: Илья Масленников

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps