Создание музыки: 6 советов оркестровой аранжировки

Это не всегда касается классической музыки или саундтреков к кинофильмам. Оркестровая музыка используется во многих стилях, таких как поп, рок, хип-хоп, танцевальная и даже в роке на протяжении многих лет.
 
Без сомнения, касание величия оркестровой музыки придает любому произведению больше эмоционального веса. Если вы хотите использовать этот инструмент, то эти советы для вас …
 

1. Внимательно слушать

Скорее всего вы попали в индустрию производства музыки прослушивая авторскую музыку, которая так или иначе запала вам в сердце. Наверняка вы слушали ее внимательно и разбирали на составные части слушая каждую партию в отдельности. Начните делать тоже самое и с оркестровой музыкой. Например, когда вы идете в кино пытайтесь отделить визуальное действо от музыки и звуковых эффектов. Анализировать выходящие отдельно от видео саундтреки к кино и играм так же полезно. Там вы можете услышать передовые технологии смешения оркестровой и электронной музыки. Анализируйте партии, аранжировку и сведение и ваше понимание и мастерство будет развиваться. Подобные тренировки лучше делать ежедневно и не прекращать их. Это отличный способ развить слух (анализировать оркестровую музыку гораздо сложнее, чем танцевальную или поп) и повысить свое знание, понимание и чувство музыки в целом.
 

2. Организуйте свою библиотеку звуков

Соберите себе необходимую библиотеку звуков. Оркестровая музыка содержит предельно много инструментов. Исходя из анализа (см пункт 1) Вы наверняка достаточно быстро сформируете у себя в голове желаемое звучание и набор инструментов. Займитесь поиском и сбором этих инструментов в виде плагинов и сэмплов. Хорошей библиотекой оркестровых инструментов обладают Logic Pro 9, Ableton Live 9 и встраиваемые плагины для Native Instruments Kontakt 5. Их гораздо больше, но для начала хватит этих трех ориентиров. В идеале эти инструменты используются для подготовительной работы, а позднее переигрываются и записываются в живую. По крайней мере лидирующие партии. Стандартом для оркестра как музыкальной единицы является следующий набор секций инструментов:

  • 1 Violins
  • 2 Violins
  • Violas
  • Cellos
  • Basses
  • Flutes
  • Oboe
  • English Horn
  • Horns
  • Trumpets
  • Trombones
  • Tuba
  • Bassoon
  • Harp
  • Percussion

Секции именованы по-английски, потому что все библиотеки именуют их именно так. Бессмысленно искать в поисковике “первые скрипки библиотека kontakt, скорее всего результат вас не удовлетворит.
 

3. Работать логически

Передать оркестровое живое звучание с помощью MIDI возможно. Это кропотливый труд, подразумевающий детальную проработку каждой ноты, каждого инструмента. Вам необходимо изучить каждый инструмент. Понять и строго придерживаться его реальных возможностей диапазона, артикуляции и динамики. В этом вам как всегда поможет анализ (см пункт 1). Для более детального изучения логики работы каждого инструмента оркестра вам необходимо углубиться в изучение теоретических аспектов, а так же классических примеров работы с партиями. Для начала будет достаточно понять принцип работы перечисленных инструментов в пункте 2.
И стоит особое внимание уделить логике человеческого фактора. Если ваша задача максимально приблизить MIDI к живому исполнению, то задумайтесь над тем, что живое звучание, в отличии от цифрового исполнения – по сути набор человеческих ошибок. Ошибок не грубых, но повсеместных. Это касается прежде всего неровного, относительно сетки, MIDI события и параметра Velocity. Для каждой ноты, каждого инструмента! Это живые люди, не забывайте об этом.
 

4. Перемешайте все

ваши возможности бесконечны и ограничиваются только вашей фантазией. Перемешивайте оркестровую музыку с несвойственными ей сэмплами и цифровыми инструментами. В результате экспериментов и поиска собственного звучания оркестра вы обязательно рано или поздно найдете индивидуальный звук. Хороший, продуманный и проработанный звук сам подскажет вам как и где он хочет работать.
 

5. Мыслите нестандартно

Расширяйте свои возможности, экспериментируйте и делайте каждое свое произведение отличным от остальных. Это позволит вам делать актуальные и интересные работы. Однако не стоит забывать о том, что все новое базируется на прошлом знании. Не стесняйтесь анализировать чужое творчество и в том числе классические произведения или фольклор. Развивайтесь теоретически и практически постоянно.
 

6. Добавьте глубины

Представьте как работает оркестр? В каком пространстве он находится? Отличительной особенностью оркестра в целом и каждого инструмента в частности является его расположение в пространстве относительно слушателя. Много ревербирации, строгая панорама и проработка громкостей – вот еще один ключ к живому звучанию вашего MIDI оркестра. Эти три переменных должны быть индивидуальны для каждого инструмента. Возможно вам, как и мне, поможет рисовать на бумаге расположение каждой секции и каждого инструмента в оркестре (включая не оркестровые). Это позволит более детально проработать каждый параметр и сделать “реальное” или “живое” сведение.
 
Небольшой список ребят, которые могут помочь вам в самосовершенствовании:
Петр Ильич Чайковский
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Hanz Zimmer
Howard Shore
John Williams
Clint Mansell
Thomas Newman

автор: Илья Масленников

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps