DJ Андрей Пушкарев: психология и практика профессии

Диджеинг – это не просто мастерство, но и умение быть проводником между миром звуков и публикой. Так воспринимает профессию DJ Андрей Пушкарев, легенда и живой классик электронной сцены с 20-летним стажем, сыгравший самого себя в документальном фильме «Квадрат» режиссера Анатолия Иванова. Андрея называют техно-диджеем, но он против ярлыков, утверждая, что сейчас жанровая палитра сильно смешалась: «Я играю музыку в диапазоне от дип-хауса до дип-техно, но этими терминами всегда назывались разные вещи». Пушкарев экспериментирует, ищет новые пластинки, но технически придерживается олдскульного подхода к работе: не боясь показаться старомодным, предпочитает играть только на виниле или CD-проигрывателях, не любит программу Traktor DJ и носит с собой флеш-карту только для подстраховки. Прошлым летом он выступил на фестивале Alfa Future People и считает, что с этим опен-эйром Россия вышла на новый уровень развития электронной сцены.

«Диджеить» Андрей Пушкарев начал еще на школьном радио, где ставил музыку на переменах. Серьезная практика началась позже с драм-н-бэйса: знакомая привезла из Лондона огромное количество музыкального материала, который было не найти в 90-х у нас в стране. Первые сеты игрались с кассет и дисков на простейших бытовых проигрывателях: другой аппаратуры в Воткинске, где тогда жил Пушкарев, просто не было. Как-то ему в руки попал диск с треками Джеффа Миллза, Дейва Кларка, Дейва Энджела, Underworld и Chemical Brothers, которых тогда еще никто не знал в России, и Андрей влюбился в техно на всю жизнь.

«Я не использую Traktor DJ и Ableton на живых выступлениях, никогда заранее не заготавливаю сет, – делится опытом мастер, – не использую «круг Камелота», чтобы выстроить композиции по тональности, все подбираю на слух в зависимости от контекста, настроения публики. Не люблю играть перед тенями: мне важно, чтобы было освещение, видеть глаза, жесты». Интуиция, умение чувствовать аудиторию, считывать движения людей, по мнению Андрея Пушкарева, – главное. Он убежден, что диджей должен быть психологом и опасаться звездной болезни, не выпячивать свое эго: «Если ты не переживаешь за публику, она не будет переживать за тебя». Диджей предупреждает: никто не застрахован от случаев, когда аудитория тяжела на подъем, нужно мужественно переносить такие ситуации, не опускать руки и, конечно, много практиковаться. Сам он уделяет репетициям не менее 2-3 часов в день. Постоянный поиск свежего материала – тоже работа, но DJ Андрей Пушкарев считает, что глупо гоняться за новинками: музыкальное развитие идет по спирали, и мода на звучание тех или иных годов часто возвращается. В его личной «коллекции» больше всего треков чилийско-немецкого диджея и продюсера Рикардо Вильялобоса, правда, он старается не ставить их на выступлениях – сейчас они и так слишком часто звучат на танцполах. Беда многих современных диджеев, по мнению Андрея, в кризисе идей и копировании друг друга. «Высший пилотаж, когда люди могут определить по музыке, что она принадлежит именно тебе», – говорит Пушкарев, – тогда проявляется личность». Чтобы выработать вкус, нащупать свою линию, нужно отходить от стилистических рамок, ярлыков и имен. Сегодня электронная сцена превратилась в большую бизнес-индустрию, и не всегда то, что предлагается массовой аудитории как самый лучший продукт, является таковым: лучше верить собственному слуху.

География выступлений диджея широка – Москва, Санкт-Петербург, Европа, Южная Америка и США. В Париже на лейбле Circus Company он выпустил свой первый релиз «Gingo Biloba». С 2006 по 2011 год он был резидентом интернет-радиостанции Deep Mix Moscow Radio, которая, несмотря на название, была более востребована и популярна в Европе, чем в России. Через нее Андрею стали поступать первые предложения о выступлениях за границей, а потом уже была наработана промоутерская база, с которой он работает до сих пор. DJ Пушкарев не любит разделять публику по возрасту, национальности и другим критериям, его задача – заставить танцевать и радоваться любого человека, пришедшего на танцпол, хотя он отмечает, что приятно работать в стране с развитой музыкальной культурой, где люди привыкли пускаться в пляс, услышав первые ритмы. Впрочем, умение зажечь человека изнутри, каким бы он ни был, – главный признак профессионализма. 90 процентов зависит от человека, стоящего за пультом.

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps