DJ Федор Фомин: везение и интуиция в шоу-бизнесе

Он стал не только известным диджеем, чьи выступления с удовольствием заказывает самая разная публика, но также открыл свою интернет-радиостанцию – FF-radio, одноименный бар, был генеральным продюсером на RU.FM, где перекроил эфир по новым лекалам, в общем – съел пуд соли в шоу-бизнесе, но также получил от жизни свои дивиденды. О том, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в шоу-бизнесе, он убедился на личном опыте.

Еще в годы учебы в Дальневосточном Государственном Университете Федор Фомин был творческим авантюристом: вместе с командой единомышленников запускал в радио-эфир питерский рок тайком от начальства, придумывал интересные рубрики, розыгрыши, шутки для утреннего шоу, успел поработать на местном телевидении. Он уверен: человек может годами учиться, слушать выступления публичных людей, посещать мастер-классы, но не добиться ничего, если не начнет действовать самостоятельно, реализуя свои идеи. Во Владивостоке Фомин начал не только работать по профессии – на радио и ТВ, но также играть на местных дискотеках. «Однажды, когда я играл сет, произошла серьезная драка, – вспоминает он, – обычно после таких случаев публика еще долго пребывает в шоке, не танцует, а настроение у всех на нуле, но мне удалось наладить дружественную атмосферу вечеринки и развеселить людей даже после такого неприятного события». Федор изучал психологию и всегда понимал: диджей должен быть тонким психологом, уметь наблюдать за публикой, которая приходит на танцпол, аккуратно направлять ее. С помощью музыки он может даже сближать людей, пришедших на вечеринку. При этом шоумен никогда не руководствовался классическими принципами игры, считает, что в случае, когда последние 30 секунд трека – самые интересные, сводить его в этот момент с другой композицией – грубая ошибка, и играет самую разную музыку, в том числе попсу 90-х, а в случае необходимости – и шансон.

Диджеинг для Федора Фомина – отдельная история. Совсем иначе он выстраивал программную политику на RU.FM, начав первым ставить Ивана Дорна, IOWA и других трендовых исполнителей. «У директоров радиостанций часто странное представление о формате, – считает он, – мой главный принцип был в том, чтобы в эфире слушатель мог найти свежую и интересную музыку, открыть для себя нечто новое». Умение смотреть на два хода вперед, наличие так называемой «чуйки» – неотъемлемая необходимость. По такими же правилам Федор делает и собственную интернет-радиостанцию FF-radio. На вопрос, как воплотить такую задумку в жизнь технически, он отвечает – проще простого. Придумывается интересное имя, бренд регистрируется, в интернете бронируется домен, после чего собирается команда, обязательно состоящая не только из творческих людей, но и из технических сотрудников, которые смогут наладить систему работы. Музыку Фомин покупает либо получает от самих исполнителей на определенных условиях. При этом важно быть юридически подкованным, понимать, как работает система авторских прав, как составляются договоры, какие тонкости есть в процессе. Финальным штрихом при запуске интернет-радио стало мобильное приложение – современная актуальная технология, которой активно пользуются слушатели. Раскручивать такую радиостанцию лучше, по мнению Федора Фомина, через интернет, соцсети и по бартерным договоренностям с артистами (например, взамен на то, что песня появляется в эфире, исполнитель дает рекламу радио на своих ресурсах).

Поиск интересных музыкантов – кропотливая работа. По этому поводу высказалась жена Фомина, актриса и продюсер Анастасия Калманович, бывшая директором Земфиры в «золотые годы» певицы. Она рассказывает, что раньше и запись песни, и весь процесс по ее раскрутке, продвижению был ручной работой, в которую люди вкладывали силы и душу. Продюсеры росли, совершенствовались вместе со своими исполнителями, они делали все, начиная от договоренностей с площадками, подрядчиками, отелями, заканчивая распечаткой билетов и флаеров, разве что не выходили на сцену вместе с подопечными. Сейчас, благодаря современным возможностям и технологиям, процесс работы значительно упростился, но отдача, по мнению Калманович, также стала меньше, как и харизматичных личностей на сцене. Федор Фомин поддерживает жену, говоря, что то же самое происходит не только на концертных площадках, но и в офисах радиостанций, где клановая система стала змеей, пожирающей саму себя. Он не отрицает, что нужно выстраивать формат, исходя в том числе из маркетинговых задач и финансовых потребностей радио, но не стоит забывать о слушателях, их эстетических интересах и качестве музыки, которую вы выбираете. «Когда во времена работы на RU.FM, меня спрашивали «что сделать, чтобы попасть в эфир?», я отвечал, что не надо платить и спать с продюсером», – улыбается Фомин. Он уверен: несмотря на то, что сейчас в гигантском корабле российского шоу-бизнеса есть пробоины, их можно залатать, если по-настоящему талантливые и активные люди, потенциальные профессионалы, которые, может быть, сейчас только начинают проявлять себя, захотят это сделать.

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps