Cоздание электронной музыки: 10 советов аранжировки и сведения

Многие из нас мечтают не о том, что бы наши треки звучали на радио, а о том, что бы их играли диджеи. Что бы диджей взял в сэт ваш трек, вы должны быть уверены, что трек будет положительно воспринят публикой.
Если вы хотите заниматься созданием электронной музыки и писать треки, которые будут хорошо работать на танцполе и собирать людей, то эти советы для вас.
 

  1. Танцевальные мелодии раскрываются за 16 квадратов. В каждой из этих секций мелодия может делиться на 1, 2, 4 или 8 квадратов повторяющихся фраз, имеющих тенденцию к изменению каждые 4 или 8 квадратов.
  2.  

  3. Для черновой аранжировки можно пользоваться следующей формой: интро-яма-дроп1-яма2-дроп2-аутро, количество квадратов для каждого элемента нужно вычислить на основе анализа треков стиля.
  4.  

  5. Первые три четверти трека как правило состоят из подъемов (build-up) с периодическими тактовыми брейками и паузами. В целом каждый элемент должен наращивать энергию от начала трека до конца. Вы можете усилить ощущение подъема и наращивания с помощью восходящих и нисходящих эффектов, развернутых (reverse) тарелок и автоматизированных эффектов делей и реверберации.
  6.  

  7. Хорошо повышает интерес фильтрация всего микса или отдельных партий. Отлично работает high-pass фильтр (убирает низкие частоты) перед новой частью и открытие фильтра низких частот во время дропа.
  8.  

  9. Брейкдаун призван вернуть трек к основам. Избавление от бочки и баса – это то с чего стоит начать. Возможно, стоит удалить высокочастотные элементы, типа тарелок или шейкеров – это придаст треку дополнительную энергию в том месте, где эти инструменты будут раскачивать и давать грув.
  10.  

  11. Яма – это ожидание. Вы играете с слушателем и если следующая за ямой часть не заставляет их танцевать, то что-то не так с ямой. Тут важно знать меру и подводить публику к дропу, подчеркивать его ямой. Можно даже уменьшить уровень на время ямы на несколько дБ.
  12.  

  13. Помните, что изначально ваша целевая аудитория – диджеи. Поэтому позаботьтесь о том, что бы ваш трек было приятно играть. Не применяйте чрезмерно мелодические элементы в начале и в конце трека – это позволит легко сводить ваш трек.
  14.  

  15. Используйте паузы (тишину), что бы дать возможность публике “вздохнуть”. Например при выходе из брейкдауна замутируйте все партии, кроме снейра на слабой доле перед дропом. Не мутируйте ревербирацию в паузах – это покажет пространство. Добавление пауз так же позволит сбросить компрессоры и лиметеры клуба, что добавит мощи первому удару дропа.
  16.  

  17. Запись всего трека или группы дорожек в единый wav файл позволит резать, дублировать, менять питч и даже разворачивать (reverse) целые части. Эффекты типа рола (roll) или битслайса (beatslice) – хороший инструмент, что бы разнообразить аранжировку и подогреть интерес слушателя.
  18.  

  19. Правила существуют, что бы их нарушать. Это хорошо пользоваться уже наработанными приемами аранжировки, но некоторые великие танцевальные треки плевали на эти приемы, так что будьте готовы к эксперименту. Тем не менее помните, что все что вы делаете – делаете для танцпола.

автор: Илья Масленников
 
 

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps