Logic Pro X: девять простых секретов создания музыки от S.K.A.M.

Существует несколько популярных DAW, которые используют музыканты для диджеинга и написания собственных треков. У всех есть свои плюсы и минусы, проанализировав которые, можно подобрать лучший вариант для себя. DJ и электронный композитор Максим Бутылев, создавший один из самых ярких и успешных сегодня электронных танцевальных проектов S.K.A.M., методом проб и ошибок убедился, что секвенсор Logic Pro X для него – идеальный инструмент. Он рассказал студентам школы Umaker, на что нужно обратить особое внимание, если вы тоже выбрали для работы эту программу.

Главный вопрос – с чего начать

Есть несколько путей. Самое главное, по мнению Максима, – вдохновиться чем-то и найти точку опоры, от которой хочется оттолкнуться. Используя Logic Pro X, можно заранее подготовить стартовую подложку либо пойти по классическому пути – взять кик, клэп, создать ритм и начать фантазировать. Сам артист предпочитает первый вариант – например, берет арпеджио, от которого выстраивает дальнейшее развитие трека, выбирая нужные элементы.

Секретов нет. Есть точная подборка звуков

Logic Pro X, как и многие другие современные секвенсоры, – умная программа, предлагающая массу классических ходов для создания музыки. Если использовать только их (просто открыть любой синт, не пробуя к нему ничего добавлять), вряд ли получится что-то оригинальное и интересное. Для создания композиции нужно терпение: необходимо уделять предельное внимание каждому звуку, каждой детали. Причем, необязательно их должно быть много. Максим признается: иногда он может “выкручивать” один звук неделями, пока не добьется нужного результата. Можно создать 50, 60 дорожек, но если они будут непроработанными, стандартизированными, получится среднестатистический, ничем не примечательный трек. Талантливо созданная композиция может звучать минималистично, но точно.

Как построить драм-партию

Можно использовать стандартный набор звуков, от которых еще никто не уходил, но в некоторых треках бывают исключения. Экспериментировать приходится, например, тогда, когда вместо классического клэпа используется римшот, и он задает тему. В этом случае можно сделать луп (в таком режиме хорошо звучат шейкеры или тамбурины), но важно, чтобы лупы не были слишком “выпуклыми”.

Способ создания трека

Наименее проблемное “место” – басовая партия. В основном используется саб-бас, который можно взять везде, из самого простого синта, после чего – наращивать. Важный момент – подход к процессу написания трека. Некоторые создают его в Logic Pro X “на ходу” – ставят кик, добавляют опен-хэд и так далее. Максим считает, что, работая таким методом, можно застрять на середине трека и предпочитает сразу придумать развитие, создать “скелет” композиции. Например, он делает маленький отступ, ставит луп и придумывает, как будет звучать композиция на пике развития. Такой процесс может продолжаться целый день. Если звучание не надоедает, – это хороший знак, если есть сомнения, значит, нужно переделывать что-то. Каждую композицию лучше начинать с нуля, не используя заготовки, иначе велика вероятность частых повторений самого себя.

Использование всех возможностей обработки

Фантазия, голова и чуткий слух – главные инструменты. Максим советует использовать, например, эмуляторы тейп-машин, которые интересно преобразуют звук и помогают вытащить наружу все “внутренности” микса, уловить те детали, которые раньше были слышны не так отчетливо, уже на этапе сведения. Звук сильно оживляется за счет имитации пленки. Также не стоит забывать про уан-шоты: из одного звука перкуссии, например, может получиться интересное развитие.

Фокусировка внимания

Один из секретов мастерства от S.K.A.M. – умение концентрироваться и не отвлекаться от процесса создания трека, пока он еще сырой, ни на минуту, иначе можно “уйти от звука”, потерять его нить. Кроме того, когда вы садитесь писать трек, вы должны четко понимать, что именно должно получиться в финале и, услышав результат, вовремя остановиться. Иногда сделать это бывает сложно, умение найти золотую середину и поставить точку вовремя – признак профессионализма электронного композитора.

Сайдчейн и эквалайзинг в помощь

Самое главное – кик и бас. Чтобы был грув, все звучало свежо и гармонично, необходимо основательно поработать. Эквализация – это основа основ, главный способ справиться с проблемами, если звучание превращается в “кашу”, но иногда полезно делать сайдчейн. Максим рекомендует для работы в Logic Pro X плагин FabFilter.

Ваша музыка должна звучать актуально

Для того чтобы быть в тренде, разбираться в свежих тенденциях и понимать, в каком композиционном направлении лучше двигаться, нужно постоянно слушать очень много музыки, находить интересных вам исполнителей, которые пишут и играют в близком вам стиле.

Не стоит затягивать процесс

Максим Бутылев признается: самые хорошие треки создаются за два, три дня. Процесс создания электронной композиции затягивает и может продолжаться бесконечно, но в какой-то момент интуиция притупляется, и трек получается безликим. Схема, которую рекомендует артист, – это день на его придумку и два, максимум три дня на раскладку. Полет фантазии не отрицает наличия чувства меры.

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps