«Средневековый» рок-н-ролл Найка Борзова

В школе UMAKER прошел открытый паблик-ток с Найком Бозовым – одним из самых интересных представителей рок-гвардии, который на протяжении всего музыкального пути экспериментировал со смыслами и звучанием, но при этом оставался узнаваемым. Поводом к встрече послужил выход нового двойного альбома Найка Борзова «Молекула», презентация которого пройдет 22 апреля – в день рождения Владимира Ильича Ленина, о чем музыкант шутливо напомнил гостям – в ЦДХ. Артист обещает, что это будет большой концерт с необычной программой из 20 песен, во время которого слушатели смогут и повеселиться, и помедитировать. На паблик-токе ведущий Константин Михайлов вместе со студентами UMAKER задали музыканту свои вопросы, попытались выяснить, почему концепцию свежей пластинки он определил как «этно-техно», как проходила работа над ней и пофилосовствовали о том, какой будет музыка будущего.

Изначально определение «этно-техно» появилось как шутка внутри коллектива, но впоследствии стало идеологически важным. 2-3 года назад состав группы Найка Борзова обновился, он стал играть вместе с двумя гитаристами – Владимиром Корниенко, который участвовал в записи альбомов артиста «Изнутри», «Везде и нигде», и Игорем Шаповаловым, записавшим с ним «Занозу» и «Супермена». В таком составе команда стала играть акустические концерты без барабанов, клавиш и бас-гитар. В какой-то момент Найку захотелось развить эту историю. Он вспомнил про давно понравившийся ему инструмент кахон, напоминающий по звучанию старые аналоговые драм-машинки, посадил за него перкуссионистку Анну Шленскую и стал работать над альбомом. «В нем звучание акустических инструментов, гитар, которые существуют уже 500-600 лет, соединяется с моими минималистичными версиями современных битов, – рассказывает Найк Борзов, – все это и похоже на этно-техно. При этом пластинка не имеет никакого отношения к электронике и создана аналоговыми средствами. В ней можно найти дух средневековья, если представить, что такая музыка существовала бы в ту эпоху». В трек-лист вошли только два свежих трека – «Молекула» и «Ева». Точнее, композиция «Ева» была придумана в далеких 1980-х, но тогда автор не воспринял ее серьезно и, только спустя много лет, переосмыслил вещь, решив записать ее. Найк признался, что у него вообще своеобразные отношения с некоторыми своими песнями. Например, ему было обидно, что именно «Три слова» стала хитом, от шлейфа которого он потом еще долго не мог отделаться. В «Лошадке» он спел о, казалось бы, простых, понятных многим вещах, но еще больше запутал слушателей, начавших заваливать артиста вопросами о содержании трека. Тексты некоторых опусов в итоге стали пророческими, поэтому музыкант впоследствии стал писать меньше мрачных песен.

По словам артиста, когда работа над альбомом завершилась, он взял тайм-аут и уже два месяца не пишет новых песен: «Мне нужно время, чтобы набрать энергию, нужно делать паузы. Сейчас как раз такой момент – я отдыхаю, параллельно общаюсь с людьми по поводу пластинки и слушаю музыку вроде «Dead Skeletons», где музыканты могут долго «возить» одну и ту же ноту, накладывая на нее мантры».

Рассуждая о том, что ждет музыку в будущем, Найк говорит, что скоро все не просто продолжат ограничиваться мини-альбомами и синглами, а пойдут дальше – начнут скупать семплы, создавать произведения с помощью обрывков уже созданных композиций, и лишь единицы будут гнуть свою линию, записывать полноценные альбомы, мысля эпическими полотнами. «Думаю, я останусь среди этих единиц и до конца жизни останусь без чипа в мозге, пока все остальные будут погружаться в пучину фрикоделической психоделии – улыбается артист, – разве что создам группу из клонированных Найков Борзовых». Андеграунд, по его мнению, по прежнему существует: такое творчество не показывают на ТВ, не крутят по радио, но развивается, например, целая волна японских нойз-музыкантов и других экспериментаторов, создающих нечто новое, безумное, где-то агрессивное, резонирующее с настроениями в обществе.

Помимо основной деятельности, Найк не забывает и про сайд-проекты: сейчас он заканчивает запись альбома с группой Killer Honda, а также готовится отметить концертом 30-летие проекта «Инфекция». Однако пока на повестке дня – именно пластинка «Молекула». «Думаю, этим двойным альбомом, как и предыдущим тройным сборником «Избранное», я подвел правильную черту под определенным этапом, – рассуждает артист, – посмотрим, что будет дальше».

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps