Павел Кириллов: трансформация радио

С момента появления коммерческого FM-вещания в 1990-х до наших дней с ним произошли серьезные изменения. Известный радиоведущий, который начал свою карьеру на «Серебряном дожде», а позже прославился утренним шоу с Юрием Пашковым на радио Maximum, откровенно рассказал о них студентам Umaker на примере личной истории. Павел Кириллов поделился мыслями о том, какие тенденции актуальны сегодня, какие проблемы существуют на современном радио, как изменилась публика и чем эфир много лет назад отличался от сегодняшнего.

Задолго до прихода на Maximum Кириллов мечтал быть частью большой семьи этой радиостанции. Когда будущий диджей уже выбрал свой путь, но опыта работы в эфире у него еще не было, он попал в начинающую тогда команду «Серебряного дождя». В нее также вошли Оскар Кучера, Антон Комолов, Юрий Пашков и др.. Интернета, где можно подобрать сет-лист сегодня, еще не было, в студии стоял CD-проигрыватель, пульт, две карт-машины с рекламой, джинглами и огромный стеллаж с дисками. Радиоведущий сам, как многорукий Шива, с молниеносной реакцией должен был справляться с оборудованием, вовремя находить нужную композицию на нужном диске, успевать вовремя вывести ее в эфир, занимаясь творческой и технической работой одновременно. Это так впечатлило Павла Кириллова, что позже он мог чувствовать себя комфортно, только если сам сидел за пультом. Начиная работать в каждом новом проекте, он просил руководство предоставлять ему такую возможность, не приглашая в студию звукорежиссера.

В 1998 году диджей пришел работать на Maximum, переняв эстафету ведущего утреннего шоу у Константина Михайлова и Ольги Максимовой. «Получил генеральские погоны», – улыбается Кириллов: на любой радиостанции это самая почетная должность. Утреннее шоу всегда разнообразно, для него заранее готовятся различные рубрики, розыгрыши, креативные истории. Павлу самому предложили выбрать себе соведущего «на стороне» (никто из коллег с Maximum не подходил на эту роль, потому что каждый был самодостаточным профессионалом, занимавшим свою нишу). Он пригласил коллегу с «Серебряного дождя» Юрия Пашкова, с которым они давно мечтали создать такой дуэт, и 4 января 2000 года стало днем его рождения. Работу в паре диджеи называют игрой в пинг-понг, когда нужно чувствовать партнера, уметь ловить и поддерживать его шутки, экспромтом вести диалог, который будет интересен слушателю. Павел Кириллов уверен: ведущий не должен надевать маску, создавать специальный образ и играть кого-то в эфире, чем естественнее будет его поведение, тем больше резонанс. К тому же, если раньше, когда не было глобальной паутины, слушателю надо было подкараулить диджея у радиостанции, чтобы увидеть его, сейчас он может открыть сайт, найти фото ведущего, а иногда и посмотреть эфир онлайн.

Хотя за два с половиной года шоу Пашкова с Кирилловым стало очень успешным по всем рейтингам, в какой-то момент наступил творческий кризис, и они решили разойтись, уступив место Геннадию Бачинскому и Сергею Стиллавину. После этого Павел два года провел на MTV и разочаровался в ТВ. «Там не было творчества, – вспоминает диджей, – ты – лишь говорящая голова, читаешь перед камерой заученный текст, у тебя есть суфлер, администратор, визажист, которые выполняют половину твоей работы». Вернувшись на Maximum, Павел Кириллов сначала вел дневной эфир, а потом стал первооткрывателем формата вечернего шоу. Диджей отмечает, что оно сильно отличается от утреннего и должно быть еще более легким: когда люди слушают радио в пробке, после рабочего дня, им хочется расслабиться. К нему снова присоединился Пашков, а после его ухода – Светлана Зейналова, с которой они проработали на радиостанции до марта 2015.

Павел Кириллов скучает по 90-м, считая, что эти годы были золотыми в истории радио. Делать все самому в эфире сложнее, но в этом и есть главное мастерство, романтика профессии. Кроме того, сейчас культа радиоведущего как такового, по мнению Кириллова, уже не существует: по исследованиям, в 85 процентах случаев людям все равно, кто сидит в студии, а многие и вовсе выбирают радиостанции, отказавшиеся от диджеев, где крутят только музыку и рекламу. Тем не менее Павел советует начинающим радиоведущим принять перемены как данность, не опускать руки, гнуть свою линию и ставить себе самую высокую планку, чтобы достичь успеха.

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps