Премия Alfa Future Awards: лучший лайнап от Umaker

Одним из важнейших событий в 2015 году для школы радио, диджеинга и звукозаписи стала Первая российская профессиональная Премия в области электронной музыки Alfa Future Awards, прошедшая в клубе Gipsy. Идея создать ее пришла в голову организаторам самого крупного в России электронного фестиваля Alfa Future People, который прошлым летом уже во второй раз был проведен на огромном поле под Нижним Новгородом. В этом году Umaker совместно с AXE организовали пятую площадку опен-эйра FLAT247. На ней выступило более 20 музыкантов, играющих в стиле битбокс, фристайл, скретч и лайв лупинг. Публика оценила новый формат и встретила артистов на ура. После этого школа стала официальным музыкальным партнером Премии, полностью подготовила лайнап и предоставила лучших артистов для шоу-программы. Перед проведением мероприятия в стенах школы Umaker прошла большая пресс-конференция с участием Генерального директора Премии и фестиваля AFP Виктора Шкипина, арт-директора Премии Михаила Черского (Mike Spirit), создателей школы диджеинга звукозаписи и радио Umaker Константина Копытова и Евгения Покалюхина, а также известных российских диджеев и номинантов. Спикеры обсудили положение культуры электронной музыки в России, подробно рассказали о целях AFA, а также о принципе составления Alfa Future Raiting и подготовке К Премии.

Хедлайнером стала группа Therr Maitz во главе с Антоном Беляевым – пожалуй, самая прогрессивная экспериментальная команда в России. Специальные сеты подготовили Чемпион России по скретчу и преподаватель Umaker DJ Eric; композитор, продюсер, музыкант, диджей Андрей Тимонин; «человек-драм-машина» – выпускница школы Настя Маслова и пианист, аранжировщик, чемпион СНГ по лайв-битмейкингу KRAZYRAF. Выступили на церемонии вручения и Swanky Tunes, самый известный хит которых – «Fix Me», а также первый российский диджей, поднявшийся на 16 строчку рейтинга DJ Mag, – Bobina. «При составлении лайн-апа фестиваля я в первую очередь руководствовался концепцией музыки будущего, – рассказал генеральный директор Umaker Константин Копытов на пресс-конференции, – это проявляется и в стилях, и в манере исполнения, и самом типаже музыкантов. Например, Настя Маслова исполняет лайв-луппинг и битбокс, что довольно необычно для девушки. Она одновременно воспроизводит ритм-секцию, играет на флейте и клавишах. CRAZYRAF, работая на драм-машине, успевает сделать 25 ударов в секунду, создавая музыку на ходу. Его выступления не оставляют равнодушными никого: половина зала снимает на телефон, другая – танцует. Therr Maitz – группа, которая выдает мощнейший звук, не уступающий мировым стандартам. Все музыканты полностью соответствуют уровню премии и способны вывести отечественную музыкальную индустрию на совершенно новый качественный уровень».

Награды нашли своих героев. Swanky Tunes получили приз как «Лучшие диджеи». «Прорывом года» стал техно-DJ Никита Забелин, получивший приз лично из рук Константина Копытова. «Для меня победа в номинации стала приятной неожиданностью, – говорит Никита, – но я действительно много сделал в этом году – издал четыре релиза на зарубежных лейблах, написал несколько композиций для мероприятий международного уровня. Я люблю свою профессию и ценю поддержку моих слушателей, а получить такую высокую оценку от российских коллег – вдвойне приятно». «Лучшим клубом» назвали заведение с незатейливым именем «Rodnya», DJ Fonarev (по совместительству – преподаватель школы Umaker) был признан одним из десяти лучших диджеев страны, а также получил спецприз от Master Card. «Приятно, когда коллеги оценивают то, что ты делаешь, – поделился эмоциями Владимир, все-таки они профессионалы. Стать признанной ими живой легендой при жизни – нонсенс».

На Премии был составлен и расширенный рейтинг ста лучших диджеев. Он был создан на основе опроса ведущих экспертов музыкальной индустрии – промоутеров крупнейших российских городов, владельцев ночных клубов, программных директоров радиостанций, представителей профильных СМИ. Победители номинаций уже определялись в результате опроса этой сотни лучших, за исключением одной категории – «People Choice». В ней право выбора предоставлялось простым слушателям, которые голосовали за своих любимцев на официальном сайте AFA. Конечно, и для профессионалов, и для любителей выбор был не простым, как в свое время и для организаторов фестиваля при его создании. «Когда мы букировали диджеев, было безумно сложно разобраться, кого приглашать, как выстраивать лайнап и распределять артистов по разным сценам, – рассказал генеральный директор опен-эйра и Премии Виктор Шкипин, – Половина приходящих диджеев были слишком скромными. Они говорили: «Ребята, мы не топ-артисты, наше время прошло, мы играем по старинке». Другие были очень самоуверенными, каждый из них утверждал: «Я – DJ номер один, спросите кого угодно!». В результате и на фестивале, и на Премии места под солнцем достались лучшим из лучших. Эксперты высоко оценили это мероприятие: «Чем больше таких премий будет существовать в нашей стране, тем лучше для российской музыки, потому что электронная культура здесь практически не развита. Очень обидно, когда молодые талантливые диджеи, едва появившись на сцене, «отмирают», как клетки живого организма, не понимая, куда им двигаться дальше».

Сегодня такой эволюции реально способствуют и школа Umaker, и фестиваль Alfa Future People, и Премия, выводя российских артистов на новый качественный уровень, делая их конкурентоспособными на мировом рынке. «Мы впервые проводим Премию, которая отмечает достижения в сфере электронной музыки, охватывая все сообщество – критиков, бизнес-представителей, исполнителей и просто поклонников, – уверен Виктор Шкипин, – успешный опыт проведения двух опен-эйров позволяет с уверенностью сказать, что электронная музыка – музыка будущего. Мы стремимся развивать и поддерживать это направление в нашей стране».

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps