Саша Хьюман: «Работа диджея – не сведение треков, а формирование вкуса»

В 30 лет за плечами у этого композитора, артиста, продюсера, диджея и музыканта выступления со своими сетами в разных странах мира, собственная группа, а также лейбл и студия звукозаписи Xuman Records, на которой в разное время работали такие инди-исполнители, как On-The-Go, Pompeya, EIMIC и Mana Island. Впереди у него – презентация нового проекта со свежим музыкальным материалом и много других интересных планов. Саша Хьюман рассказал студентам и гостям школы Umaker о своей творческой истории, видении актуальных музыкальных тенденций и особенностях продакшна.

Как и для большинства креативных личностей, для него активное знакомство с танцевальной и другой музыкой началось еще в детстве. Постепенно формировался вкус, представление о том, что значит для человека конкретная композиция, стиль или исполнитель в конкретной жизненной ситуации. «Мне было 8 лет, когда я принес свой небольшой магнитофон Sony в школу, чтобы поделиться с ребятами музыкой», – рассказывает Саша Хьюман. 1990-е стали настоящим прорывом, периодом, когда в музыке появлялось много нового и интересного. Тогда же появилось понятие «рейв». Вспомнил артист и знаменитую радиостанцию 106.8, одним из радиоведущих которой был ныне преподаватель школы Umaker DJ Владимир Фонарев, сумевший внести огромный вклад в развитие электронной отечественной культуры. Эта радиостанция сформировала вкус целого поколения, открыла новые имена большому количеству людей, начавших увлекаться этим музыкальным направлением.
«Я играл драм-н-бэйс с винила, что было тогда очень сложно – практически нигде не было необходимой техники», – рассказывает Саша. Сегодня, по его мнению, процесс диджеинга, благодаря развитию технологий, кардинально изменился. Если сейчас Россия стала страной номер один по посещаемости драм-н-бэйс мероприятий, то тогда этот стиль был не очень популярен, и люди, продвигавшие его, были в авангарде. У Саши Хьюмана свое представление о миссии диджея: «Танцевальная музыка – довольно тонкая материя, и некоторые примитивные, на первый взгляд, ее элементы могут влиять на подсознание. Мастерство состоит не в том, чтобы свести два трека или скопировать части чужих плейлистов, составив якобы свой сет, главное – показать свое мировоззрение, попытаться сформировать у публики вкус. Сейчас музыки очень много, но хорошей – по-настоящему мало, тратить время на ее поиск – одна из основных задач диджея». Этим занимается и его лейбл Xuman Records. Саша Хьюман убежден, что лейбл – это всегда тусовка близких по духу людей, которая начинается с коллаборации 2-3 человек, как это происходило в свое время даже со всеми нынешними гигантами инди-рынка. В активе компании Саши – 4 человека, если не считать музыкантов, которые приезжают работать на студию. Все они могут исполнять как функцию саунд-продюсеров, так и композиторов. Издаться на лейбле может не любой артист, отбор достаточно критичен. «Проблема в том, что профессиональных продюсеров и музыкантов не так много, – объясняет создатель компании, – а заполнять контент чем попало мне не хочется. Лучше подождать год или два и найти того исполнителя, который действительно выстрелит, предложит что-то стоящее».

Параллельно продюсерской деятельности Саша Хьюман активно занимается собственным творчеством и считает своей главной миссией – донести до слушателей собственные мысли посредством музыки, общаться с ними с ее помощью. Правда, от своей команды Xuman он уже отошел и сейчас работает над новым проектом, другим по идее и по звучанию, который планирует презентовать в ближайшем будущем. Он убежден, что сегодня многие люди не слушают полноценные альбомы и даже EP, гораздо продуктивнее молодой группе выпускать отдельные треки и синглы, кропотливо работая над их качеством. Совмещение живой и электронной составляющей – одна из самых актуальных тенденций, которая, впрочем, появилась еще много десятилетий назад и по-разному реализовывается. Средства создания музыки, по его мнению, не имеют значения: «Главное, чтобы была идея. Кроме того, чем дольше часов вы потратите на изучение нужных вам программ и редакторов, полное погружение в свое дело, тем лучше будет результат».
На вопрос «как выжить музыканту в современном мире?» Саша отвечает: «Только единственным способом – учиться сформулировать собственное «я» и показать, чем ты отличаешься от других музыкантов и продюсеров. Правда, надо понимать, что можно бесконечно стараться выделиться и экспериментировать, но все должно быть выдержано в определенных рамках, и в какой-то момент эксперименты должны приводить к чему-то гармоничному». Говоря о продвижении, продюсер рассказывает, что здесь работает человеческий фактор, нужно знакомиться и общаться с людьми, обмениваться идеями. «Все происходит в некоем социуме. Я сам редко работаю с людьми без рекомендаций со стороны», – признается Саша Хьюман.

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps