Therr Maitz. Новый уровень живого звука

Эта команда, одна из самых прогрессивных на современной отечественной сцене, стала популярной после участия ее лидера Антона Беляева в одном из телевизионных шоу талантов, хотя в нишевой среде он был признан уже задолго до этого. Музыка Therr Maitz – сочная смесь из элементов фанка, диско, трип-хопа, попа, брейкбита, эйсид-джаза, хауса и других стилей. Вторая полноценная пластинка группы «Unicorn» вышла после кропотливой работы на студиях российской столицы, Лондона, Рио-де-Жанейро. Сразу после ее выпуска Антон Беляев и звукорежиссер Therr Maitz Илья Лукашев приехали в гости к студентам Umaker, чтобы поделиться личным опытом работы, раскрыть технические секреты создания качественной музыки и рассказать, как можно добиться успеха, занимаясь экспериментальным творчеством.

Группа сводила «Unicorn» самостоятельно, в «микроскопическом», по словам Антона Беляева, пространстве, не предназначенном для этого, но на очень хорошем мониторинге. Сборку делали в Pro Tools, для написания музыки использовался Logic Pro X. Музыкант признался: раньше, отдавая микс на мастеринг, он часто получал на выходе искаженный материал, результат в корне отличался от того, что было создано и задумано им, но все изменилось, когда команда познакомилась со звукоинженером Ильей Лукашевым. Они быстро нашли общий язык, Илья очень тонко понял музыкальные потребности группы, и конечный результат, в котором не было никаких деструктивных изменений, очень порадовал Антона. Путь от идеи до конечной стадии ее воплощения в конкретной композиции всегда разный. Беляев признается, что каждый раз, приступая к новой работе, обнуляется и начинает все с чистого листа: «В процессе может быть создано, например, 15 разных вариантов трека, все они будут устраивать меня, но пройдет, скажем, два дня, и я могу захотеть все изменить, уже не буду понимать, как это могло мне нравиться». У Therr Maitz нет четких алгоритмов работы и написания песен. Лидер команды уверен в одном: не нужно загонять себя в рамки формата, привязываться к одному стилю, главное – не предавать себя самого, делать то, что тебя зажигает. Хотя Therr Maitz принято причислять к лагерю электронных музыкантов, Антон рассказал, что 90% звуков на альбоме «вытянуто» из живых инструментов, которые в любом случае обогащают музыкальную палитру. Большинство семплов он создает из них самостоятельно и старается всегда придерживаться принципа «отъезжающей камеры» в конце работы: уметь абстрагироваться и оценить то, что получилось, со стороны, понять, какие ошибки были допущены, попытаться воспринять это так, как будет воспринимать трек слушатель. Кроме того, нужно постоянно тестировать свою музыку на других людях, даже далеких от творчества, наблюдать за тем, как они реагируют на ту или иную вещь.

Продвижение, по мнению Беляева, играет не последнюю роль. Команда группы – это 15 человек вместе с музыкантами, директором Юлией Беляевой (женой Антона), секретарем, который, как говорит солист, «умудряется ловить все стрелы», и другими специалистами в разных областях. Все функции строго распределены, кроме творческих. Хотя лидер полностью контролирует весь процесс, инициатива приветствуется. Например, басовую партию в хите «Feeling Good Tonight» экспромтом придумал басист Артем Тильдков во время одного очень странного благотворительного концерта, когда группа выступала в холод, на улице, и перед сценой собралось всего несколько человек. Потом Антон модернизировал эту партию, довел ее до такого состояния, чтобы она звучала цельно и была завершенной, но сам прием игры появился именно благодаря Артему. Каждого из своих музыкантов Беляев искал сам, а когда находил, прилагал все усилия, чтобы они стали играть в его коллективе. Он смеется, что звукорежиссер Илья Лукашев тоже был частью его «гигантского замысла» и самое ценное его качество, помимо непосредственно профессионализма, – отсутствие тяги к самолюбованию, которая губительна и для артиста, и для технического специалиста. Сам Илья признается, что живет в студии с 15 лет, и за долгие годы окончательно убедился: гораздо интереснее и продуктивнее работать с тем материалом, который тебе близок, экспериментировать, чем штамповать однообразные треки на заказ.

Во многом концепция Therr Maitz, по словам Антона Беляева, изначально заключалась в том, чтобы собрать вместе людей, которые умеют производить качественный коммерческий продукт, но устали от этого и испытывают глубокую потребность реализовать свой креативный потенциал. «Мы так долго накапливали и сдерживали идеи, что сейчас я ощущаю, как изнутри вырывается гигантский фонтан», – делится эмоциями артист. Он говорит о том, что планирует устроить зарубежный тур, заключив контракт с крупной европейской маркетинговой компанией, но это не главная цель: «Мне дает невероятное количество сил та реакция, которая наша музыка вызывает у российских слушателей. Гастролировать по стране сложно, особенно когда летаешь 30 дней в месяц, но такой мощный обмен энергией с людьми стимулирует внутренний рост, и проект развивается еще активнее». Антон Беляев уверен, что попасть в шоу-бизнес, по примеру Therr Maitz, с экспериментальным творчеством возможно: люди устали от некачественного и однообразного поп-продукта, они готовы открывать для себя что-то новое.

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps