UNER и Стив Мак обсуждают Stems от NATIVE INSTRUMENTS

Два уважаемых продюсера скрестили мечи в споре о новой разработке NATIVE INSTRUMENTS.
 
Stems – новейшая разработка, призванная изменить подход диджеев и продюсеров к живым выступлениям. Однако не все единогласно приняли новый формат файлов. DJ Mag обратился к двум диджеям/продюсерам с противоположными взглядами и попросил их рассказать, что они думают о новом формате.
 

 
По сути своей Stems – это части трека, разбитого на несколько элементов. В отличие от обычных стерео-файлов, новый формат содержит четыре музыкальных компонента наряду с мастер-файлом в стерео-формате. Как в композиции, состоящей из четырех треков, ударные, синты, вокал и бас-линия воспроизводятся отдельно.
 
Поклонники новинки подчеркивают возможность изолировать отдельные звуки, не привнося в диджейство студийную эстетику, связанную с применением эквалайзера. Такие музыканты как UNER, Ник Фанчулли и Карл Крэйг уже используют stems в своих выступлениях. С одной стороны, это расширяет возможности живого микширования, но с другой – вызывает вопросы легкость сэмплирования. Однако Native Instruments все просчитали и сделали формат открытым, так что другие производители могут в ближайшее время также взять его на вооружение.
 

В защиту: UNER

 

 
С самого начала моей карьеры диджея я стремился экспериментировать с различными элементами музыкальных произведений. Помню, что хотел взять только вокал с одного трека и смикшировать его с ударными с другого. Теперь с новыми технологиями это проще простого.
Stems открывают диджеям новое пространство для творчества. А те, кто создает свои собственные треки, может выступать на публике, контролирую звук так же уверенно, как в студии. Это добавляет интереса не только для музыканта, но и для слушателей. Теперь можно превратить диджей-сет в живое выступление. Или не превращать. Смотря как вам больше нравится работать с музыкой.
 
Кроме того, Stems предлагают новые возможности и продюсерам. Поскольку это новый формат, ваша музыка будет выделяться и на нее скорее обратят внимание. Если кто-то выпускает композицию в стиле хаус и делает это в новом формате, то он уже не конкурирует с тысячами других хаус-треков. Это отличный способ показать себя. Я также думаю, что на Stems можно будет дополнительно заработать: возможно, кто-то захочет купить ваш трек, потому что ему понравился какой-то конкретный элемент, например, мелодия или вокал.
 
Да, в связи с этим форматом возникают вопросы сэмплирования и авторских прав. Но, честно говоря, сэмплирование ведь существовало испокон века. Если у кого-то возникало желание взять части трека и использовать их в создании собственных композиций, было множество способов это сделать. Сейчас это станет несколько проще, но не все так плохо. Если кто-то решил украсть у меня партию ударных для своего трека, то пусть уж лучше им достанется чистый вариант записи. И не стоит забывать об авторских правах: вы всегда можете отстаивать их в суде. В конце концов, если вас всерьез напрягает, что кто-то перерабатывает ваш трек или использует его элементы для создания собственной музыки, то я рекомендовал бы вам сменить профессию.
 
Что касается качества звучания, здесь Stems – само совершенство. Вначале я сомневался, смогут ли Native Instruments добиться в этом формате такого же качественного звука, как в оригинале. Но теперь, когда у меня есть опыт проигрывания музыки в новом формате на мощных акустических системах, я уверен, что они звучат даже лучше оригинала – ведь если убрать из трека, например, бочку или басовую партию, то он все равно звучит великолепно. К тому же, создавая Stem-файлы при помощи программы Creator Tool, можно сравнивать их с оригиналом и добиться идеального совпадения.
 
Для меня Stems – это новая эра музыкальной индустрии. Этот формат полностью изменит то, как мы создаем, играем и слушаем музыку. Изменит к лучшему.
 

Против: Стив Мак (RHYTHM MASTERS)

 

 
Я впервые услышал о Stems на Brighton Music Conference в июне прошлого года. На вечеринку, устроенную Native Instruments, я пошел, потому что один мой друг готовил там ужин. Я поговорил с парой человек о новом формате файлов, и первой моей реакцией было: «Хммм…»
Первой проблемой для меня был мастеринг. Все, кто со мной знаком, знают, что я очень много работаю над каждым своим треком и активно использую hi-end аппаратуру – компрессоры, эквалайзеры и прочее. Первое, что я узнал, это что в приложение для работы со Stems встроен ограничитель и компрессор. Что ж, для начала, это сильно повлияет на звучание итоговой обработки мастер-файла. И уж точно звук не будет иметь ничего общего с тем, что я получаю на своей аналоговой hi-end аппаратуре.
 
Я знаю, что большинству людей от этого сейчас ни жарко, ни холодно, потому что в последние десять лет музыка становится все более дешевой и недолговечной, а большинство ее – особенно танцевальной – сочиняется на ноутбуках и виртуальных синтезаторах, с плагинами и подобными штуками. Однако многие музыканты моего поколения до сих пор пользуются внешним оборудованием, и мне кажется, что такой подход снова набирает популярность благодаря мощному богатому звуку, которого невозможно добиться одними программными средствами. Не поймите меня превратно: я стремлюсь взять лучшее из двух миров – цифрового и аналогового – ведь это разные средства для разных целей, но при этом я хочу добиться максимально совершенного звучания. Например, всегда можно отличить трек, прошедший профессиональный мастеринг, от того, который просто прогнали через ограничитель L2.
 
Вторая проблема со Stems, на мой взгляд, это сэмплирование и авторские права на музыку. И так уже хватает головной боли с записями а-капелла и мэшапами сомнительного происхождения на Soundcloud, а формат Stems вообще представляет новый аспект сэмплирования. Например, последние несколько месяцев я работаю над альбомом в стиле эсид-хаус, где звуки преимущественно созданы на Roland 303, 101, 808, 909 и т.д. И теперь кто угодно может влезть в мои композиции, выделить нужные им части и создать из них что-то свое.

Есть, конечно, и положительная сторона: кто-то может сделать суперхитовый ремикс на какой-нибудь мой трек. Но с другой стороны, можно ведь взять у меня линию басового синтезатора 303, опустить ее на два полутона и создать на ее основе новый трек. Это взбесит каждого, кто потратил время и силы на создание собственной музыки. Учитывая, как сейчас идут продажи, обращаться в суд вряд ли имеет смысл: мы все знаем, что процесс будет стоить целое состояние, поэтому в большинстве случаев остается просто смириться с происходящим.
 
Хорошего о Stems могу сказать то, что для диджеев – например, таких мастеров микширования как Cox, Zabiela и прочие – этот формат таит в себе целый новый мир. Полагаю, он позволит им с лету делать потрясающие ремиксы, и это, на мой взгляд, здорово. Может быть, я просто застрял в прошлом и надо бы идти в ногу со временем, но пока я лично не намерен расчленять свою музыку.
 

Комментарий NATIVE INSTRUMENTS:

 
Компрессор и ограничитель, встроенные в Stem Creator, не должны заменять обычный процесс мастеринга. Мы подготовили руководство по мастерингу файлов в рамках пакета Creator Tool. Это руководство включает также инструкции по мастерингу на выносном оборудовании.
 
Мы также советуем проводить мастеринг Stem-файлов одновременно с мастерингом мастер-файла в стерео-формате, чтобы использовать одинаковое оборудование и настройки как для мастер-файла, так и для отдельных файлов – это касается и аналогового оборудования. Пользователь полностью контролирует Компрессор и Ограничитель и может добиться полного совпадения звучания со стерео-версией.
У Stems есть потенциал звучать даже лучше, чем мастер-файлы в стерео, поскольку музыка распределяется на четыре стерео-файла. Таким образом, увеличивается динамический диапазон и сокращается нагрузка на компрессор ААС, то есть благодаря более широкой полосе частот теряется меньше информации. Пользователи также смогут создавать файлы в формате Apple Lossless, который обеспечивает такое же качество, как Wav и Aiff – с той же высокой частотой и битовой глубиной, но с объемом файла в два раза меньше.
 
В наше время, когда количество поклонников потоковой музыки неуклонно растет, формат Stems дает людям еще одну причину создавать собственную музыку, а за счет дополнительных усилий, потраченных на создание Stem-файлов, и новых возможностей, которые они открывают пользователям, их можно продавать дороже, увеличивая доход исполнителей и лейблов.

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps