Владимир Фонарев: «Как сделать крутую пати»

DJ Фонарь, как называют его коллеги и поклонники, не только преподаватель школы Umaker, гуру, долгожитель российской электронной сцены, много лет являющийся активным участником происходящих с ней изменений, но также организатор крупнейших мероприятий с внушительным стажем. На своем мастер-классе он поделился опытом в этом направлении, отметив основные моменты, которые нельзя упускать при подготовке электронного ивента разных форматов и масштабов. Владимир Фонарев сразу отметил: сейчас наблюдается кризис танцевальной музыки, люди с меньшей охотой ходят на клубные вечеринки, все больше предпочитая хоум-пати. К тому же, по мнению DJ Фонаря, успех (как в случае с созданием хита для артиста) не всегда зависит от профессионализма и находчивости организаторов, фортуна играет здесь свою роль, поэтому тот, кто решил всерьез заняться ивент-менеджментом, должен быть готов к различным ситуациям. Хотя наличие с умом и креативностью простроенного бизнес- и медиа-плана – козырь в руках промоутера. Вот как он создается.

1.Наличие команды единомышленников
Функционал любого мероприятия очень велик. Умение найти грамотных партнеров-профессионалов, в связке с которыми процесс организации ивента будет реализовываться продуктивно, – счастье. Владимир Фонарев приводит в пример свой проект Digital Emotions. Это одновременно коллектив, организовывающий в России и за рубежом крупные события разных форматов, лейбл, радиопрограмма на «Мегаполис FM», выходящая в эфир в России, Украине, Америке, Франции, полноценная саунд-система со своими плюсами, минусами и ежегодная вечеринка Digital Emotions Night (очередная пройдет в Москве 16 января). Команда стала последователем проекта «Атмосфера», работает четко и слаженно, но Владимир признает: ему очень не хватает «правой руки», которой был для него трагически погибший Евгений Орлов. Если Фонарев всегда занимался креативной частью мероприятий, генерировал идеи, то Орлов вел все финансовые дела: такое разделение обязанностей – идеальная схема работы, которой стоит придерживаться.

2. Регистрация торговой марки
На пике популярности Владимиру Фонареву и его коллегам пришлось отказаться от названия «Атмосфера», известного и полюбившегося публике, потому что такой бренд, не имеющий в данном случае отношения к электронной сцене, уже был зарегистрирован на рынке. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно заранее продумать имя, которое вы будете раскручивать, еще «не забронированное» другой компанией.

3. Регистрация официальной организации
Создание ИП или ООО – важная вещь, необходимая, чтобы вести работу с площадками, артистами, полицией и охранными службами. Все переговоры с ними должны проходить на юридическом поле, чтобы обезопасить себя от обманов, мошенничества и выглядеть квалифицированными профессионалами на рынке.

4. Четкое выстраивание технической, финансовой и творческой структуры работы
Каждый проект держится на этих нескольких столпах. Основная цель деятельности промоутера – наладить плотный контакт с аудиторией, донести до нее свой концепт, свое творчество и убедить публику, что оно действительно интересно, получив фидбек. Добившись определенного статуса, проще привлекать новых артистов, развивать свой бизнес и творческую идею. Вечеринка – это большое театральное действо. Продумать, как оно будет устроено и какие средства для этого нужны, следует до мелочей. Можно сделать даже бюджетное мероприятие в небольшом клубе, но создать неповторимую атмосферу.

5. Четкое определение формата
Существуют разные форматы ивентов – хоум-пати, клубные и барные вечеринки, опен-эйры и закрытые фестивали. Важно определиться, какой вам ближе. Публика сегментирована, у каждого свои интересы, существует масса сообществ, поэтому первоначально нужно понять, какую аудиторию вы хотите привлечь. Владимир Фонарев рассказывает, что работает с самыми разными жанрами – трансом, хаусом, брейксом и др. – на самых разных площадках. Одним из самых успешных мероприятий в этой сфере он считает фестиваль Alfa Future People, где играют ведущие диджеи из разных стран и российские исполнители. Развитие отечественной электронной сцены – направление, актуальное уже несколько лет. Она вышла на новый уровень, во многом благодаря этому опен-эйру.

6. Финансовое планирование
В вашем плане должно быть две составляющие – дебет и кредит, плюсы и минусы проекта. В нем обозначаются средства, которые нужно вложить в проект и те, которые должны отбиться. DJ Фонарь вспоминает, например, так называемые сигаретные рейвы, полностью спонсировавшиеся табачными компаниями. Время изменилось, сегодня такие схемы не работают, но привлекать партнеров, покрывающих часть расходов, можно и нужно. Чем больше таких организаций будут у вас «в друзьях», тем больше шанс, что мероприятие будет финансово успешным.

7. Внимание, уделенное всем этапам организации вечеринки – подготовке, проведению и подведению итогов
Предварительный этап – это разработка идеи, логотипа, других имиджевых файлов, договоренности с артистами, площадкой, гостиницами (если нужно разместить привезенных диджеев), службой безопасности, запуск в продажу первой партии билетов (как правило, по сниженной цене, чтобы привлечь больше людей). Сюда входит поиск инфопартнеров и размещение анонсов, баннеров, активность в соцсетях. Договор с местом проведения – отдельная тема. В нем должны быть прописаны обязанности сторон, схема работы (например, заведение получает в день проведения ивента доход с бара, организаторы – с продажи билетов), услуги, которые предоставляет заведение, обеспечение оборудования. Если звук и свет поставляется отдельно, переговоры ведутся с фирмой-подрядчиком. Фиксировать договоренности нужно и с артистами. В соглашении указывается сумма гонорара, продолжительность сета, технический и бытовой райдер. На площадке должен работать стейдж-менеджер, который встречает и провожает артистов, следит, чтобы все необходимое им оборудование работало, а официанты обслуживали их.
После начинается процесс производства. Монтируются декорации, подключается и проверяется оборудование (тестировать его лучше за день до мероприятия), организуется устройство входной группы (сюда входит охрана, работа кассира, обеспечение комфортного входа-выхода для гостей). Составляется расписание работы артистов для них самих, звукорежиссеров и светооператоров. Если используются видеоинсталляции, должен быть четкий план очередности трансляций объектов. Сегодня видео-арт все чаще и успешнее используется организаторами вечеринок, иногда заменяет выступления танцовщиц гоу-гоу, становится более актуальным.
После мероприятия должен быть составлен отчет, в котором анализируются плюсы и минусы работы, обозначаются успешные моменты и неудачи, ошибки, которые допустил ивент-менеджмент. Это позволяет оптимизировать последующие вечеринки, делать их более интересными и профессиональными. Владимир Фонарев уверен: поле фантазии обширно, нужно позволить себе реализовывать самые смелые идеи, чтобы донести до публики свою концепцию и подарить людям радость.

Наслаждайся прямым эфиром радио UMAKER

Сейчас играет ...
128kbps
  • 320kbps
  • 192kbps
  • 128kbps